Про Пизу и Ко
Новости образованияНаткнулась на цикл статей, которые позволяют с другой стороны взглянуть на бурно обсуждавшиеся на последней неделе темы.Выкладываю принтскрины.
Источник:
Галина
Московские школьники заняли 6 место в мире в 2018 По результатам PISA отдельно от остальной России. Какое облегчение. Как все хорошо!!! :-)
https://www.mos.ru/mayor/themes/15299/6147050/
14.02.2020
Ответить
Дарья Хаарман
Ну то есть тесты фигня, и Российское образование лучшее в мире? Правда, только если ты родился в Москве) Нужна ли в таком объеме физика, химия и алгебра талантливому парикмахеру - тоже вопрос. А нужны ли талантливые парикмахеры - да, нужны. Понятно что тут разница мировоззрений. И что тесты определяют освоение предложенной программы, а не какой-то другой. Да, в России с первых классов жесть, мы учились по субботам по-моему начиная со второго класса, и по 7-8 уроков. Европейцы посчитали бы это слишком большой нагрузкой. А если ребенок-спортсмен например, и занимается серьезным спортом, нужна ли ему такая нагрузка в школе? И часовые домашние задания, которые невозможно выполнить без мамы большинству учеников? Ну и я сужу по результатам. После всего этого российского образования я тупо устала. И когда пришло время работать - я была просто изможденной учебой. В Универе я перестала читать (до этого читала запоем). Просто произошло перенасыщение. И нет, мне было не сложно, просто всего было много. И если мой муж читал дополнительно книги например по биологии просто для расширения кругозора, я читала то же самое потому что предстоял экзамен. Конечно, все хорошо в меру. Но мне честно говоря нравится система, когда школа дает основное, а остальное - ребенок добирает сам. Из того что интересно вот именно сейчас. Только для этого у ребенка должны оставаться ресурсы.
Смущает конечно некоторая ориентация западных школ на отстающих. Но это тоже можно решить. Кружки, секции, домашнее образование. А в гимназии такой ориентации уже нет. И я вижу результат после европейской гимназии. Мои коллеги кто учились в голландии или Германии - гораздо более терпеливы, усидчивы и "научны", приучены работать не на скорость, а на качество, хорошо, без ошибок. Это не 1-2 примера - это явный тренд. Потому что гимназия подготавливает к научной работе. Если нет склонности к такой часто монотонной работе, то нефиг идти в универ. Идите в хохшуле. На зарплате это никак не скажется. даже наоборот. Если совсем нет тяги к учебе - ну значит может и не надо это ребенку? Читать, писать, считать умеет, а остальное доберет потом из того что интересно. Я знаю многих европейцев, учившихся в "техникуме", и интересующихся например историей или археологией. И они знают в этом вопросе гораздо больше меня, и всю жизнь знания пополняют. Потому что хотят и интересно. А в школе им было не интересно, не хотелось. Поэтому зарабатывают они другими способами. Тем более что историей заработать довольно сложно. Но это все спорно, я просто пытаюсь объяснить европейскую мысль, как понимаю ее сама. Согласна ли я на 100 процентов - однозначно нет. Но все зависит от того, что понимать под качеством образования.
14.02.2020
Ответить
Tanja
У тебя сразу много разноплановых мыслей. Особенно конец хорош))))
"Кружки, секции, домашнее образование. " В том и дело, что если разрешить школе давать минимум "для дворника", то придется все добирать на стороне дополнительно. И намного больше, чем тебе кажется. Потому что сейчас их учат писать сочинения, а потом будет достаточно выучить буквосочетания, а пунктуация станет самовыражением личности. О том, что стихи учить немодно больше, здесь в комментариях много написано.
Ты ниже про спорт пишешь. Аналогично. Я же постарше: мы бегали круги вокруг школы и никто не жаловался. И с канатов не падали. Но козлов уже не было. Стандарты понижаются постоянно. Ну вот теперь часто пишут о "неспортивном мальчике-математике" с придыханием. Раньше у такого мальчика хоть в школе был шанс плечи расправить.
Да, были времена, когда в школе учили хорошо рисовать. Но я их, к сожалению, уже не застала)
Мне конкретно финны неинтересны. Может быть, им так хорошо, спокойно и флегматично. Мне не нравится, что этим тестом меряют всех. И делают какие-то выводы, которые потом влияют на решения об упрощениях.
Интересно, как в Германии дело сейчас обстоит с хохшуле? Потому что в Италии система ПТУ явно в упадке. Еще одна из причин предпочтения во.
14.02.2020
Ответить
Дарья Хаарман
Хохшуле это не ПТУ, это высшее образование, только более практическое, типа институт, а не университет. ПТУ тоже есть. Все хорошо насколько я знаю) Насчет того что программа упрощается - тоже верно. Но неизвестно, хорошо это или плохо. Понимаешь, ты считаешь, что все эти знания как-то развивают ребенка. Я же считаю, что это так но только при условии, что ребенку это интересно. А интересно разным детям в разной мере. И что с этим делать - неясно. Раньше все было просто: есть талант к учебе - идешь в школу. Есть к искусству - идешь в подмастерья художника. Ну это я утрирую конечно. Точнее это в моем идеальном мире. Я бы предпочла чтобы Кай не ходил вообще в школу, а пошел учиться рисовать. На 8-часовой "рабочий" день. Потому что он спокойно может и дома сидеть 8 часов рисуя и клея, по своему желанию, это "его". А вот научиться читать пока не получилось. Не хочет. Неинтересно. Все конечно может измениться. Поэтому я рада, что в Германии школы начальные тоже рассчитаны на дотягивание всех до среднего, а не на полеты в космос. А дальше - у кого есть желание и способности - идут в гимназию.
14.02.2020
Ответить
Tanja
Только ты учти, что первые несколько лет подмастерья за счастье считали краски растереть, а чаще мусор выбрасывали.
В 4 года читать?
Лучи в этом возрасте так страстно барабанил, что мы были уверены, что музыкант растет)))) все быстро меняется
14.02.2020
Ответить
Дарья Хаарман
Да это понятно. Но я готова к любому развитию событий. И очень рада что Кай не пойдет в русскую школу. Потому что там - либо пан либо пропал. Есть талант - все будет на высшем уровне. Нет - и считай все, успешным в этой жизни ты уже не станешь. Все задатки выбьют). Здесь же - в любом случае есть очень приемлимые варианты. Например, отсидеть 4-5 часов, впитав немного немецкого языка, что-то там усвоив нового из математики и чуть-чуть природоведения (скучно, но послушать на немецком не помешает), а потом бежать растирать краски. Кай кстати был бы в восторге от такого занятия...
14.02.2020
Ответить
кипариска
Если ребенок талантливый спортсмен, то раньше были школы спортивные, где учебная нагрузка вписывалась между тренировками. Не знаю, есть ли они сейчас, но то, что спортсмены подзабивают на учебу и часто учатся по своему графику - факт.
Если ты хочешь быть талантливых парикмахером, то иди в училище после 9, зачем учить химию/физику усиленно.
С тем, что нагрузка чрезмерна и дети иногда перегорают - согласна.
14.02.2020
Ответить
Галина ❀❀❀
Вот не особо я доверяю всем этим тестам. Не так давно видела видео, в котором говорится, что в одном штате только 23% учащихся написали выпускные экзамены. Процент сдачи высокий.
А в другом штате написали 64%, результаты выпускных экзаменов хуже.
Я не верю, что у нас все так плохо, что дети не умеют анализировать текст. Их сейчас с первого класса учат работать с текстом. Уже в первом классе есть по этому годовые проверочные.
Да, наши учебники ориентированы на троечника, ибо стране не нужны умные граждане, а нужна раб сила. Вот за это обидно((
12.02.2020
Ответить
Дважды Мама
Вот последний абзац - тоже часто так думаю. Город должен хотеть только "хлеба и зрелищ".
12.02.2020
Ответить
кипариска
А можно я коротко)
Без труда - не вытащить и рыбку из пруда.
И если установка никогда не напрягаться и оставить в покое, то быть 90% парикмахерами. Потому что чел.ленив по своей природе. 10% так уж и быть отдадим гениям, самородкам и волевым)
11.02.2020
Ответить
Анастасия
Хороший парикмахер в Москве на вес золота с зп от 150 тыс/мес - не самый худший вариант ))
13.02.2020
Ответить
кипариска
А не самый хороший, а средний по палате.
Да и речь не о том, что без во не прожить.
13.02.2020
Ответить
Анастасия
Ну бухгалтеру с вышкой за 150-200 надо еще умудриться устроиться, не говорю уже про врачей, учителей, инженеров, историков искусств, художников и тп )))
13.02.2020
Ответить
кипариска
Об этом в посте тоже есть.
Речь в посте не о том кто и как заработать может.
13.02.2020
Ответить
Лена
Ну если это будет хороший бухгалтер, то в Москве он будет зарабатывать от 200, просто мы почему то сравниваем крутого парикмахера и средненького бухгалтера, это не верно. А вот если сравнивать крутого одного и крутого другого, то бухгалтер будет зарабатывать в разы больше.
14.02.2020
Ответить
Галина ❀❀❀
А если сравнивать в регионе простого бухгалтера и парикмахера, то будут они на ровне.
14.02.2020
Ответить
Лена
Ну фиг знает))) Муж работает в японской корпорации, у них есть представительства и в регионах, так у них не сильно отличается зп от Московского офиса (процентов на 15) Я понима, что не всем хватит мест в таких компаниях, но они есть в регионах, и вот тут опять возникает конкурс на того кто круче и соответственно чем ты лучше спец, тем у тебя больше шансов туда попасть, а соответственно и иметь зп намного выше парикмахера.
14.02.2020
Ответить
Галина ❀❀❀
Ну вот, если в Москве ты должен быть выше среднего, то в регионе мега спец и со связями))
Обсуждали эту тему с одной мамой. Она очень хочет, чтоб сын при первой же возможности, уехал за границу. Если умом не выйдет, то пусть идёт в сварщики. Больше заработает, чем после вуза с зп в 20тр.
14.02.2020
Ответить
Анастасия
Ну да, все же Москвой измеряется ))
Я бухгалтер, довольно не плохой, с единственным пунктиком: свободный график )) у меня хорошая зп, но.... мой парикмахер зарабатывает ровно столько же )) при этом работает 15-16 дней в месяц, и уезжая в отпуск не берет с собой комп ))
И у косметолога моего зп выше ))
Да и еще много у кого, хотя опять же моя более чем приличная
15.02.2020
Ответить
Ксения
Мне кажется финское образование и подобное это куча фотографов , актеров и писателей. Мне очень нравится со стороны образование в Москве. Со всеми минусами. Но там есть широкий простор для развития , особенно с деньгами.
11.02.2020
Ответить
Tanja
Гуманитариям тоже учиться надо)
А если ты про людей ...как бы повежливее выразиться. То опять же, как с олимпиадами. Где все эти финские знаменитости?
11.02.2020
Ответить
Анастасия
Они в сути очень схожи. Ни те, ни другие, не решают бесконечно оторванных от жизни задач, работают коллективно, а не фронтально, работают с мотивацией ученика (автономия, общение, интерес).
12.02.2020
Ответить
Ксения
мне так не показалось. совершенно. в сингапурской системе сверхконкуренция к тому же
12.02.2020
Ответить
Анастасия
Сверхконкуренция? Поделитесь источником, пожалуйста. Лекции, которые я слышала, рассказывают про коллективную работу и автономность учеников.
12.02.2020
Ответить
Ксения
неоднократно была, посещала школы. имею представление. это азия , это китайцы.
12.02.2020
Ответить
Анастасия
В школах Китая были? Здорово! Расскажите поподробнее, пожалуйста?
Я про китайские школы вообще ничего не слышала из первых уст.
12.02.2020
Ответить
Ксения
сингапура. а про школы китая я наслышана от самих китайцев в сша. коих у нас очень много. и тактику они не меняют. это музыка на высоком уровне,спорт обязательно, тьюторы, стремление в лучшие школы. участив в конкурсах и везде где только можно. дорогие частные школы (60 тыс) полны китайцами
12.02.2020
Ответить
Анастасия
Поняла. Про сингапурские школы я слушала девушку, которая учителей школьных учит в Сингапуре. А вот про китайские еще никого. У тьюторов какая роль? Как у нас предполагается или другое что-то?
12.02.2020
Ответить
Ксения
репетиторы. ибо учатся они очень много. внутри сша конкуренция ооочень высокая для них. многие, наверное, знают недавний иск к гарварду от группы китайских студентов. а что уж говорить про сам китай.....
12.02.2020
Ответить
Tanja
Не знаю. Давай ссылку.
Кстати, меня давно мучает вопрос: в США учат историю? То пишут, что нет, то мама ученика продвинутой школы в жж жалуется на 120 вопросов....
12.02.2020
Ответить
Ксения
там целая история, не только с гарвардом
https://www.nytimes.com/2018/04/04/us/harvard-asian-admission.html
12.02.2020
Ответить
кипариска
Не поверишь, погуглила). Но смысл не в нагугливании фамилий, так-то и в Конго писатели есть, а в известности.) И не в узких кругах филологов.
12.02.2020
Ответить
Анастасия
Ты известность измеряешь своим собственным знанием. А это не совсем корректно. Ты всех нобелевских лауреатов по литературе знаешь?
12.02.2020
Ответить
кипариска
Не передергивай) Я написала четко. Известных писателей не в узких кругах филологов. Про нобелевских лауреатов речь шла относительно вообще известных и выдающихся людей, и писалось к другим ответам.
12.02.2020
Ответить
Анастасия
А ты как известность предлагаешь мерять? В РФ известны те писатели, которых перевели на русский. Если финов не переводили - они не известны. Не переводили бы Исигуро, он бы тоже был неизвестен.
Плюс ты почему-то не учитываешь ни численность населения Финляндии и Эстонии, ни исторических особенностей. У них система образования пошла вверх в последнее десятилетие. И на количество нобелевских лауретов нужно будет смотреть лет через 40-50.
12.02.2020
Ответить
Anatrina
там где нет спроса и требований нет методически грамотных педагогов и эффективных дидактических пособий - нет нормального уровня.
нужна просто индивидуализация и дифференциация, а не индивидуальные планы.
это нужно для того чтобы сильные ими остались. слабые к средним подтянуться.
достаточно просто с ними дополнительно заниматься.
пс? чем дальше от болонской системы и пиз тем лучше для нашей системы образования.
11.02.2020
Ответить
Tatjana
каждый кулик свое болто... ну либо хвалит, либо хает. Смотря на какой ветке сидит. Нынче модна на эмоциональный интеллект. Когнитивный не надо, его перебор. Счастье в осознании себя посередь 8 миллиардов. А ни разу не в олимпиадах...
11.02.2020
Ответить
Tanja
В любом обществе есть фрики, которым приятно ласкать свою мозговую извилину. Просто делать они будут это по-разному, во многом в соответствии с возможностями, предоставленными обществом. (Мы с тобой опять о том же). Их наличие - показатель возможностей, доступных для менее фриковых слоев населения.
11.02.2020
Ответить
Tatjana
Да, фрики есть. Но потому они и фрики, что не составляют большинства. Как только таких фриков будет 51% - они будут нормой, а все кто недотягивает (или перетягивает) - фриками. И это будет другая страна, другая реальность и другие проблемы. Я нежно люблю кривую нормального распределения, особенно "ненормальыне" ее применения.
А из модного люблю философию "скачек на дохлой лошади", но это другая грань... https://bibleteachingnotes.blog/2019/05/18/riding-a-dead-horse/, хотя автор упоминает и образование тоже, правда, омериканское.
Шут их разберет, финнов этих. Но мне думается, что таких вот "рожденных" врачами, инженерами, музыкантами, математиками и тэпэ намного меньше, чем есть в них потребность. И опуская планку до "кто допрыгнет - тот допрыгнет" финны упруться в недобор квалифицированных кадров. Но пока не все вокруг финны - они смогут импортировать нужные мозги. Когда все вокруг станут финнами, будем лечиться силой мысли, питаться энергией солнца, любить друг друга без условностей и будет рай на земле. Что в принципе отлично, но недостижимо. Потому что рай у нас только на экваторе, в остальных местах нужно отопление... и вспомнился мне финал ста лет одиночества...
11.02.2020
Ответить
Tanja
У меня сложилось впечатление, что финское образование как раз рассчитано на "фриков" другого спектра. Будь у меня деточка с явными проблемами и будь мне за счастье вписать его в мир таксистов, то это было бы прекрасно.
Фрики олимпиадные - фрики, но их наличие - показатель выстроенности системы по заинтересовыванию, подбору и нахождению места для нормально-способных детей.
(Как с шахматами: у вас инфраструктура есть - у нас нет. Как результат, Лучи сводит партию с пришедшим в школу (?) тренером в ничью сходу, но заниматься не будет (не надо мне про интернет! ): стимула нет, а занятий интересных много. В нужных ему рамках он и так крут. Зато инфраструктура футбола: начиная с наклеек для всех до тренировок с профессионалами. Что не менее существенно, вокруг он видит, лично, и тех, кто сильнее (старше). Позиция Италии в мире шахмат и в мире футбола вполне отражает)))))
Ты мыслишь как "специалисты российской педагогической мысли" в статье по ссылке (или иной статье цикла), мнение которых я не стала приводить, дабы не разжигать.
12.02.2020
Ответить
Tatjana
ну мейд же ин ссср, что с меня взять. там не тольк омальчики не плакали, но и девочки тоже... так что...
12.02.2020
Ответить
Tatjana
не к нему - какие к нему требования могут быть? Требования могут быть к его уровню. И эти требования снижаются, потому что инклюзивность. И это тоже одна для всех гребенка, только мягкая. Итог один, что у одной, что у другой системы - нормальное распределение, отличается высота колокола. Это как с прививками. Пока 90% населения дедает прививки, 10% могут их не делать, это не приведет к эпидемии кори. Но когда таких мягко развитвх случается хотя бы 40% - эпидемия кори гарантированно будет. И если одна Финляндия и Эстония будут баловаттся софт скилами в ущерб технических, то ничего не случится. Если этим займутся китайцы - это будет крах системы.
12.02.2020
Ответить
Tatjana
что есть мягкие навыки? выбор занятий по собственному предпочтению это не навык.
12.02.2020
Ответить
Tatjana
слава богу, что есть вики. Есть чем мозг заменить. Я так понимаю, что финские консультанты тоже по вики мне ответы пишут. Копируют просто долго.
12.02.2020
Ответить
Анастасия
Ну вы можете сравнить их ответы с вики. Аналитическая работа как никак. Гибкий навык.
12.02.2020
Ответить
Tatjana
Не путайте мух с котлетами. Я им плачу за то, чтобы они за меня работу делали, которая у них, по идее, должна получаться лучше, чем у меня. Не за то, чтобы развлекаться перепроверкой результатов их трудов. На то они и учились своему делу, чтобы я могла купить их скилы. Развитие своих скилов, я уже купила там, где это разумно.
12.02.2020
Ответить
Анастасия
А зачем вы платите людям, которые не выполняют свою работу? Критическое мышление подключаем. Тоже гибкий навык.
12.02.2020
Ответить
Tatjana
А почему вы спрашиваете? Предлагаете мне свои гибкие скилы? Ссылки на вики присылать?
12.02.2020
Ответить
Анастасия
Ну а что делать, если вы не знаете, что такое гикие навыки. Вы спросили, я вам ответила. Не нравится мой ответ, ищите другой. Информации очень много.
12.02.2020
Ответить
Tatjana
Я вас не прошу меня лечить, и тыкать меня носом в гибкие навыки. Я вас спросила - что вы считаете гибкими навыками. Простой вопрос. Получила ведро ссылок и нафик ненужный мне троллер-коучинг... Вопросы по консультантам и платить еще остались? Вы знаете может, где в Финяндии есть люди, умеющие просто отвечать на поставленные вопросы в определенные сроки? Я согласна даже на ссылку в вики.
12.02.2020
Ответить
Анастасия
Вы спросилим "что есть мягкие навыки?".
Я предоставила ссылку, где написано, что это такое. После чего вы прошлись по моим мозгам. Считаю, что после этого я могу отвечать вам в той же дружелюбной манере.
12.02.2020
Ответить
Tatjana
Я раза три писала что меня вики не интересует. Интересует что вы считаете гибкими навыками, чтобы продолжить обсуждение темы. Мне нужно 1 2 3 термина, которые вы из всей вики для себя обозначили как главные. Объективно я не буду лопатить вики ради досужей беседы, тем более, что это мне мало поможет понять, чем из всего залитого туда оперируете вы. Вместо ответа вы начали рисоваться всеми своими гибкими навыками и беседа зашла в штопор. Не по чему проежаться, если затруднения вызывает трактовка вики и ответ на простой вопрос, простой ответ на который направил бы досужую беседу в совершенно другое русло, обоюдополезное... И вы мне будете рассказывать про гибкие навыки, ага...
12.02.2020
Ответить
Tatjana
Это все развивается естественным путем, просто от тусовки с себе подобными... Если мы берем нормальных детей, без РАС, и прочих проблем.
Инклюзивность предполагает всем равняться на РАС? Тогда это примерно как драить руки бактериальным мылом постоянно, дерматит будет... все нормальные дети будут слегка РАС. Потому что адаптивность, подражание и прочее...
12.02.2020
Ответить
Анастасия
Само по себе это развивается, когда ребенок растет в окружении людей с развитыми подобными навыками. Иначе не разовьется само по себе.
12.02.2020
Ответить
Tatjana
Это напоминает сектанство что-ли... Возведение в культ элементарных вещей и заявление, что они доступны только при соблюдении определенных условностей. Это не задача школы имхо. Это задача родителей.
Школа он существует как общий ресурс, потому что дорогая штука. Родители объективно не могут дать всех базовых знаний. Но вполне могут дать навыки софт скилов, потому что это естетсвенно. И я думаю что лучше меньше уроков, реально нужных, вместо всяких этик, эстетик и прочей муры. Но больше свободного времени на самовыражение, не ограниченное простратсвом-местом и педагогами.
12.02.2020
Ответить
Анастасия
Ну вот судите сами. Есть родители, которые против прививок, потому что прочитали статью Котока. Могут они критическому мышлению научить? Нет.
Есть родители, которые двух слов связать не могут. Могут они научить коммуникации? Тоже нет.
Есть родители, для которых норма общения - скандал. И они кооперации научить не смогут.
А ведь это не исчерпывающий список. Умение понимать себя и управляться со своими эмоциями - тоже софтскилл. А у нас поколение, взрощенное на "мальчики не плачут", "злиться не хорошо" и т.д.
Для естественного развития мягких навыков нужна высокоразвитая среда, если можно так сказать.
12.02.2020
Ответить
Tatjana
Никто не заперт дома с родителями. Далее не каждый ребенок берет модель поведения с родителей...
Злится реально не хорошо, и плачущие мальчики - это границы. дающие понимание - где именно надо начинать упарвлять эмоциями. Если откидывать границы по одной - то ле в итоге можно будет голыми по улицам ходить, даже без фиговых листочков. Ну или забить кого-нибудь - как повернешь утверждение...
Я понимаю что ныне это проблема потомучто компы и соцсети заменили живое общение. Но возводить это в абсолют... Мне кажется это вот есть амбиции взрослых, гиперреализованные в детях. Эдакие тепличные условия. Которые не встречаются за пределами школы.
12.02.2020
Ответить
Tatjana
Вы буквально поняли. Задача родителей обеспечить условия. У родителей есть масса варинтов, совершенно не обязательно держать дите под юбкой.
Образование тоже задача родителей в какой-то мере - выбор школы, домашка, организация школьных мероприятий... На школе чисто специальные знания. Тусовочная часть школьного образования складывается естественным образом и педагоги только мешают со своим "направлением по нужному пути".
12.02.2020
Ответить
Tatjana
По кругу ходить будем? На три поста выше я объяснила каковы функции школы. В них не входит то, что нормальный ребенок может получить естественным образом, просто находясь в обществе себе подобных. Вы читали? Школа - базоые знания и когнитивные навки. Родители - все прочие знания и навыки. Если школа занимается и тем и этим - это приют.
12.02.2020
Ответить
Анастасия
Читала. Нельзя получить естественным путем от окружающих то, чего у них нет.
12.02.2020
Ответить
Tatjana
Чего у них нет? Свосем? Вообще ни у кого? Мы говорим о резервация аутистов?
А у кого есть? У Учителей? Они не окружющие? Они с высотТибета? Сверхчеловеки?
А как же критическое мышление?
12.02.2020
Ответить
Анастасия
Если судить по вечным склокам на бб, то навык коммуникации есть процентов у 10% здесь присутствующих.
12.02.2020
Ответить
Tatjana
А что так? как же вы делите на 10/90? Не обладая этим навком?
На бб удобно склочничать, из-за анонимности риск получить в фейс минимален. Поэтому я бы повысила процент все же обладающих, когда дело доходит до живых коммуникаций.
12.02.2020
Ответить
Анастасия
Навык коммуникации не зависит от риска получить по лицу. Ты либо умеешь грамотно, стройно, аргументированно, уважительно излагать свои мысли, либо нет.
13.02.2020
Ответить
Tatjana
Само умение ничего незначит. Значит его применение. Можно применять, а можно неприменять. Неприменять проще, чем применять. В интернтее последствия от неприменения практически отсутсвуют. Вывод? Люди, которые всегда спокойно излагают сидят в монастырях, а не на форумах.
13.02.2020
Ответить
Tatjana
критическое мышление имхо чисто когнитивный навык, основанный на анализе информации.
12.02.2020
Ответить
Анастасия
И еще было бы хорошо понять, кто автор. Т.е. понятно, что Сергей Блинов, но подробностей не написано :(
11.02.2020
Ответить
Анастасия
А почему никто не показал, как эффективно провести урок в классе, ориентируясь на индивидуальный подход?
Как раз и показали, и рассказали уже много раз.
11.02.2020
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.